«Хаябуса-2» доставил с астероида в 50 раз больше грунта, чем ожидалось

© REUTERS / JAXAКапсула с грунтом, собранным космическим зондом «Хаябуса-2» на астероиде Рюгу в Австралии

"Хаябуса-2" доставил с астероида в 50 раз больше грунта, чем ожидалось

Капсула, которую доставил на Землю японский космический зонд «Хаябуса-2», содержит в 50 раз больше грунта с астероида Рюгу, чем ожидалось, об этом журналистам рассказал министр образования и науки Коити Хагиуда.

«Мне сообщили, что там около 5,4 грамма вещества, притом что задача стояла собрать 0,1 грамма», — приводит слова министра телеканал NHK.

Министр отметил, что это результат работы всей команды проекта «Хаябуса-2», а также институтов и предприятий, принявших в нем участие.

Ранее руководитель проекта Юити Цуда Японского аэрокосмического агентства JAXA заявил о том, что в капсуле обнаружены черный песок и газ. Гранулы песка крупные — некоторые достигают 0,1 грамма. Капсула с грунтом, собранным космическим зондом «Хаябуса-2» на астероиде Рюгу, приземлилась на Землю в пустыне в южной части Австралии 5 декабря, а затем была перевезена в Японию.

Космический зонд «Хаябуса-2» запущен к астероиду Рюгу в 2014 году. Рюгу удален от Земли на 340 миллионов километров. Его диаметр составляет около 900 метров. Ученые считают, что обнаруженные в грунте Рюгу вещества помогут раскрыть загадку происхождения на Земле воды и органических элементов.

В ходе миссии космический зонд «Хаябуса-2» дважды успешно приземлялся на поверхность астероида для забора проб грунта и пыли. Зонду удалось при помощи взрывного устройства «выстрелить» в поверхность астероида Рюгу снарядом и создать первый в мире искусственный кратер на астероиде. Это позволило взять пыль и грунт, залегавшие глубже поверхности космического тела. Ученые считают, что именно образцы породы, полученной из недр астероида и в большей степени сохраняющей свойства материи времен возникновения Солнечной системы, позволят человечеству приблизиться к разгадке ее образования и появления жизни. Также ученые выяснили, что на Рюгу есть водосодержащие минералы с элементами кислорода и водорода, что стало событием в истории освоения человеком космического пространства.

После отделения капсулы на высоте 223 тысячи километров от Земли зонд «Хаябуса-2» вскоре изменил траекторию и направился на выполнение следующей миссии — наблюдения за астероидом 1998KY26. Астероид диаметром 30 метров вращается между орбитами Земли и Марса и похож по составу на Рюгу. В отличие от миссии на Рюгу высадки аппаратов на его поверхность не планируется. «Хаябуса-2» будет вести лишь наблюдения за его поверхностью.