Банки попросили ФАС запретить рекламу привлекательности банкротства

Банки попросили ФАС запретить рекламу привлекательности банкротства

 

Российские банки просят Федеральную антимонопольную службу (ФАС) изменить закон о рекламе, чтобы донести до граждан негативные последствия от процедуры внесудебного банкротства и избежать пропаганды списания долгов среди населения, следует из обращения Ассоциации банков России (АБР) на имя главы службы Максима Шаскольского, которое есть в распоряжении РИА «Новости».

В России с 1 сентября 2020 года закон позволяет гражданам пройти процедуру банкротства без участия суда и финансового управляющего, а по заявлению через многофункциональные центры.

АБР озабочена повышенной активностью так называемых «раздолжнителей» или «банкротных посредников», «освобождающих» граждан от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети. Ассоциация считает, что при этом от граждан утаиваются негативные стороны данной процедуры.

В ассоциации пояснили, что банкротство может повлечь аресты и распродажу имущества, запрет на распоряжение деньгами, ограничения на выезд за границу, невозможность занимать определенные должности, сложности с получением кредита в будущем, возможный запрет на предпринимательскую деятельность. При фиктивном банкротстве может наступить уголовная ответственность, а сделки, совершенные в период банкротства, признаются недействительными, пишет «Коммерсант».

«В целях защиты прав граждан, в том числе потребителей финансовых услуг, полагаем крайне важным создать правовые условия для полного информирования в доступной форме граждан об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях. Для этого просим вас рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон «О рекламе», регулирующих рекламу подобных услуг по оказанию правовой помощи гражданину», — говорится в обращении.

Так, АБР указывает на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина и использование «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах. Кроме того, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги.

«Обязательное включение в рекламу услуг по сопровождению банкротства предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также полной информации о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом», — отмечает также АБР.

Источник: auto.newsru.com

Добавить комментарий

*

7 − 2 =